(4832) 33-70-60

Брянск, проспект Московский 39

Новости
04.09
Окрытие мастерской в Фокинском районе

Теперь жителям Фокинского района города Брянск, стало еще удобней воспользоваться нашими услугами по ремонту стартеров и генераторов

04.06
Открытие сайта

Объявляем об открытии нашего сайта!

Все новости
График работы
10.00 - 19.00
Воскр.
выходной

Ремонт стартеров

Автомобильный стартер – это достаточно сложный аппарат пусковой системы двигателя, за счет которого обеспечивается кручение коленчатого вала с начальной частотой, необходимой для запуска двигателя. Состоит же стартер из мощного электродвигателя постоянного тока и соленоида. Как правило, стартер имеет несколько катушек (электрических обмоток), крепящихся к корпусу стартера, и вращающуюся часть (якорь), подключающуюся с помощью графитовых щеток последовательно с обмоткой.

По своей структуре и конструкции стартеры разделяют на 4 вида:

  • Редукторные (в стартер встроен редуктор – механизм, который преобразует и передает крутящий момент, и в устройстве которого есть одна или более механических передач)
  • Безредукторные
  • С электромагнитным возбуждением
  • С возбуждением от постоянных магнитов

Работает стартер следующим образом: обгонная муфта (или бендикс) передаёт крутящий момент от якоря стартера на маховик автомобильного двигателя, когда скорость вращения маховика становится выше числа оборотов двигателя, расцепляется шестерня обгонной муфты и отбрасывается назад. Помимо этого конструкция стартера обеспечивает вращение шестерни в одну сторону свободно, а в другую — с якорем, предотвращая одновременную работу стартера с двигателем. То есть, при повороте ключа зажигания (в положение «старт»), питание подается на агрегат, с клеммы «+» аккумулятора на контакты обмотки втягивающего реле. Основные шестерни входят в клеммы и замыкаются контакты, подающие напряжение с аккумуляторной батареи на обмотки электродвигателя, после включения которого и приводится в движение маховик двигателя внутреннего сгорания.

Как вы понимаете, стартеру приходиться работать под воздействием кратковременных(8-10 секунд), но серьёзных механических нагрузок, возникающих при запуске двигателя, что приводит к износу узлов стартера и необходимости его ремонта.

Существует множество причин неисправности стартера. Вот некоторые из них:

  • с включением стартера не вращается якорь. Вероятной причиной этого может быть нарушение контакта щёток с коллектором; отсутствие контакта во включателе втягивающего реле; оборвались соединения во втягивающем реле или внутри стартера; отсутствие надёжного соединения в выключателе (замке) зажигания на выводе “С”; обрыв обмотки или подгорание контакта в дополнительном реле; заедание якоря во втулке катушки электромагнита;
  • с включением стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой. Обычно, причинами являются разрядка или неисправность аккумуляторной батареи, короткое замыкание якоря или катушки возбуждения, задевание якоря за полюсы, тугое проворачивание коленчатого вала двигателя, неисправность цепи питания стартера из-за плохой затяжки наконечников проводов; сильный износ подшипников;
  • с включением стартера слышно сильное повторяющееся постукивание тягового реле и шестерни о венец маховика, при этом не прокручивается коленчатый вал двигателя. В данном случае причинами могут служить отсутствие надёжного контакта зажимов, особенно у аккумуляторной батареи; разрядка или неисправность аккумуляторной батареи; неисправность удерживающей обмотки тягового реле или ее плохой контакт с «массой»;
  • стартер не выключается после запуска двигателя. Это происходит, как правило, по причине заклинивания привода на валу якоря, спекания контакта включения тягового реле или дополнительного реле;

При правильной эксплуатации автомобиля износ механических элементов стартера достаточно прогнозируем с учетом пробега автомобиля и числом запуска двигателя за интервал пробега. К прогнозируемым отказам можно также отнести износ щеток стартера. Отказ ротора стартера и статора, как правило, вызван внешними факторами, в том числе и неправильной эксплуатацией автомобиля.

Для надежной и долгой работы стартера необходимо соблюдать несколько простых правил. Во-первых, включать стартер не более чем на 8-10 секунд. Во-вторых, соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно применяемых смазочных материалов в зимнее время года. В-третьих, избегать попадания на стартер моторных масел, охлаждающий жидкости и воды при проведении ТО и вследствие не герметичности двигателя.

В случае если стартер все-таки отказал, наш сервисный центр «ВОЛЬТ» готов предложить Вам свои услуги по ремонту. Наши специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и ремонт Вашего стартера. При этом, обратившись к нам, Вам не придется беспокоиться о приобретении запчастей к стартеру. Наличие комплектующих и запчастей для ремонта на нашем складе позволяет производить ремонт стартера в кратчайшие сроки качественными запчастями и с гарантией. В случае, если Ваш стартер не подлежит ремонту, на нашем складе всегда имеются новые, а также прошедшие восстановление стартеры и генераторы для всех марок автомобилей

Пользовательское соглашение   Политика конфиденциальности